home Преподавание Информационных Технологий в России
Открытая всероссийская конференция

АПКИТ
Конференция

Информационное сообщение

Место проведения

Программа конференции

Участники

Комитеты

Программный комитет

Организационный комитет

Спонсоры
Информ. спонсоры
Орг. поддержка

ЛАНИТ-ТЕРКОМ

АНДРЕЕВ СОФТ

ИКТ - компетентность учащихся и педагогов

Бурмакина Вероника Федоровна,
к.п.н., доцент кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна, исполнительный директор Центра развития образования АНХ (VBurmakina@anx.ru)
Московский государственный педагогический университет

Аннотация

Существующие методы оценки информационно-коммуникационной компетенции ориентируются, почти исключительно, на формирование технологических навыков и алгоритмического мышления школьников и педагогов. Оценка умственных навыков высокого уровня, которые обеспечивают полноценную информационно-коммуникационную компетентность, сегодня практически не обсуждается. В рамках проекта "Информатизация системы образования" создается инструмент для оценки базовой ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.

 Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой.
Большое вам спасибо, что сказали.
Ж.Б. Мольер

Для определения информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ) выпускников основной школы и учителей в рамках проекта "Информатизация системы образования" было выделено новое направление - "Разработка инструмента для оценки компетентности школьников и учителей в области ИКТ".

Для подготовки школьников к успешной жизни в информационном обществе школа, как минимум, должна формировать у своих учеников умения, составляющие ИКТ-компетентность. ИКТ-компетентность - это общешкольное умение. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики). Необходимо сделать акцент на формирование этих умений в соответствии с требованиями информационного общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде: для этого учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности; потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые вы обычно даете своим учащимся (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ-компетентности); формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).

Тест по проверке уровня ИКТ-компетентности рассчитан на 2 часа, он состоит из 14 вопросов: одиннадцать 5-минутных вопросов (на проверку одного умения), два 15-минутных вопроса (на проверку 2 или 3 умений) и один 30-минутный вопрос (на проверку 4 умений). Говоря на профессиональном языке, цель теста - проверить уровень ИКТ-компетентности тестируемого. Профессиональная подготовка педагога включает в себя владение всеми умениями, составляющими ИКТ-компетентность. Если вы проанализируете составляющие каждого умения ИКТ-компетентности, то, наверняка, скажите: "Да этому же учат с первого класса!" Действительно, умения ИКТ-компетентности - неотъемлемая составляющая грамотного человека.

Литература:

  1. Зелман М. "Report on ICT Literacy and Standards", 2004 г.
  2. Отчет "ИКТ-компетентность в мировой практике. Показатель ИКТ-компетентности учащихся и работников образования как индикатор результативности Проекта ИСО". - М.: НФПК, 2005 г.
  3. Фалина И.Н., Мохова М.Н. Использование активных методов обучения на уроках информатики. Информатика, 9/2006г.
 

В начало :: О конференции :: Программа :: Доклады :: Контакты

Техническая поддержка сайта:
Copyright © АП КИТ, 2005
hosted by TERCOM
webmasters: perez&helga