Современное состояние и развитие высшего образования в России

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Авторы: Лысенкова Светлана Николаевна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Ульянова Наталья Дмитриевна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Кубышкина Александра Васильевна  2
1 Брянский государственный аграрный уиверситет, 2 Брянский государственный аграрный университет
Рассмотрено состояние высшего образования в Российской Федерации, а также содержание образовательного процесса на современном этапе, соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий образовательной среды.

Образование играет важную роль в жизни общества, поскольку развитие современного государства тесно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Сегодня в России происходят глубокие изменения в образовании, что связано с подписанием в 2003 году Болонской декларации.

По данным Росстата в 2014-15 уч. г. в Российской Федерации насчитывается 950 образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования, в которых обучается примерно 5209,0 тыс. студентов [2]. Однако в последние годы происходит снижении числа обучающихся (рис. 1).

Lis_pic_1.png

Рис. 1. Число студентов на 10 000 человек населения

 

Как видно наибольшее число обучающихся в высших учебных заведениях было в период с 2005/06 по 2010/11 уч.г.г. Далее наблюдается устойчивая тенденция к снижению. Однако, в большинстве отраслей экономики по-прежнему требуются специалисты с высшим образованием.

В Российской Федерации в 2014 году около 32,2% занятых в экономике имело высшее образование. А в таких видах экономической деятельности как научные исследования и разработки, а также финансовая деятельность этот показатель составляет 73,2% и 69,4% соответственно.

Основной задачей ВУЗов является обеспечение высокого качества образования. Одной из мировых тенденций в развитии современного образования является внедрение и распространение информационных технологий (таблица 1).

Таблица 1

Использование сети интернет для связи

(в процентах от общего числа обследованных организаций)

Показатели

Организации, использовавшие сеть Интернет

2005

2010

2011

2012

2013

2014

Всего

14,45

25,95

28,15

29,55

31,15

29,65

Высшее образование

29,8

38,7

39,65

39,45

39,8

39,3

 

Высшее учебные учреждения чаще других организация используют в своей деятельности интернет для связи, в том числе и с обучающимися, что позволяет сделать ученый процесс более динамичным.

Большинство электронных средств обучения, не только нацелены на формирование у обучающихся требуемых знаний, умений и навыков, но и предоставляют возможность контроля и измерения результативности обучения с использованием электронных средств обучения. Процесс интенсивного создания электронных учебных пособий начался сравнительно недавно, и зачастую он проходит стихийно [1]. Если создание электронных средств обучения не будет сопровождаться разработкой надлежащих методических материалов, затраченные силы и средства пропадут не дадут желаемого результата. Для успешной реформы современного образования необходимо сделать новые источники информации одинаково доступными для всех.

Список использованных источников
  1. Классификация и характеристика электронных средств обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа http://knowledge.allbest.ru (Дата доступа 29.03.2016г.)
  2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.gks.ru/ (Дата доступа 29.03.2016г.)
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.