Содержание и методология конкретных ИТ-дисциплин

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Инструкция по добавлению тезисов: смотреть здесь.

Тезисы
Применение веб-фреймворков в научно-исследовательской работе магистра

Авторы: Даньковский Александр Андреевич, Филиппов Станислав Александрович, Кандидат технических наук

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Нет фото
Преподавание архитектуры предприятия в вузах: обучение через действие
В докладе рассматривается подход к преподаванию архитектуры предприятия, основанный на активных методах обучения. Подход разработан сообществом преподавателей, исследователей и экспертов в рамках деятельности межвузовского академического центра компетенций по архитектуре предприятия "EA Lab" и находится в постоянном развитии.
Авторы: Арзуманян Максим Юрьевич 1, Кудрявцев Дмитрий Вячеславович 2, Кандидат технических наук, Доцент

1 СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, 2 Санкт-Петербургский государственный университет
Основы обучения веб-технологиям: теория и практика
В работе показываются актуальность и особенности обучения веб-технологиям и веб-программированию.
Авторы: Котова Анна Владимировна, иное, иное, Грамаков Дмитрий Анатольевич, Кандидат педагогических наук, Доцент

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет
Нет фото
Бизнес-модель как инструмент анализа
Бизнес-моделирование, на сегодняшний день, новое направление в российских реалиях, применяемое для анализа деятельности предприятий, а построение бизнес-модели, является не разработанным, но перспективным средством описания логики производства и вместе с тем, может стать хорошим инструментом для анализа предметной области при обучении студентов бизнес-информатики. Авторы публикации рассматривают основные подходы к определению понятия "бизнес-модель" и предлагают использование шаблона А. Остервальда для анализа различных видов деятельности как стандартизированного средства описания.
Авторы: Шелепаева Альбина Хатмулловна 1, Кандидат педагогических наук, Колодкина Юлия Игоревна 2, студентка магистратуры по направлению «Бизнес-информатика»

1 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Пермский филиал), 2 НИУ ВШЭ (Пермь)
Планирование курса конструирование и робототехника в образовательной организации
В статье автор предлагает возможные варианты наполнения программ курсов повышения квалификации по направлению "Конструирование и робототехника в образовательной организации". Рассматриваются различные виды использования роботов в системе образования.
Автор: Никитаева Марина Валентиновна, Кандидат социологических наук, грант Москвы в области информационных технологий

ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"
Довузовская подготовка по информатике для иностранных граждан
До сих пор есть страны, в которых изучение информатики не включено в программу среднего образования, что негативно отражается на успеваемости иностранных студентов, получающих образование в российских вузах. Для реализации программ довузовской подготовки иностранных граждан по информатике в УГНТУ разработан учебно-методический комплекс, ориентированный на ликвидацию разницы в уровне подготовленности студентов разных стран с целью адаптации их к российскому образованию.
Автор: Дружинская Елена Владимировна

ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет
Нет фото
Опыт преподавания ИТ для обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и преемственность обучения и освоения «1С:Управление торговлей»
В статье рассматривается практический опыт преподавания дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности "Товароведение" с использованием программных продуктов фирмы 1С
Автор: Тесленко Ольга Валентиновна

ГБПОУ РО "Таганрогский механический колледж"
Нет фото
Компьютерные тренажеры для получения навыков противодействия ИКТ-угрозам
Тренажеры как метод обучения, позволяют моделировать информационные ситуации, пройти предложенную критическую ситуацию, понять последствия реализации угрозы из-за своих неверных действий. Действия пользователя за тренажером могут быть не только в виде линейного исполнения алгоритма, но и как игра-квест. Анализ последовательности действий пользователя для решения определенной практической задачи позволяет повысить качество обучения.
Авторы: Житенёва Ирина Андреевна 1, Лопатин Дмитрий Валерьевич 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент

1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»
Нет фото
Информационные технологии в курсовом проектировании направления подготовки «Архитектура»
Реализация проектов в области архитектуры и строительства осуществляется с применением технологии информационного моделирования зданий на протяжении всего жизненного цикла объекта от идеи до эксплуатации и сноса. В учебном процессе дисциплины «Виртуальное моделирование и компьютерная графика» направления подготовки «Архитектура» выполняется эскизный проект общеобразовательной школы с созданием информационной модели здания и использованием различных программных средств.
Автор: Альшакова Елена Леонидовна, Кандидат технических наук, Доцент, Медаль «Космонавтика XXI века. Наука. Творчество» за заслуги перед космонавтикой. Федерация космонавтики России. 2014 г. Диплом победителя открытого конкурса «Top-100 ведущих преподавателей технологий Autodesk», 2014 г. Диплом II степени Конкурс «Лучших интерактивных учебных занятий» ЮЗГУ, Курск, 2014 г.

Юго-западный государственный университет
Поддержание компетенции сотрудников ИТ-компании средствами дистанционного образования
В докладе рассматривается опыт международной ИТ-компании Luxoft по организации дистанционного образования с целью поддержания компетенции сотрудников на современном уровне. Показываются конкретные практические шаги по развертыванию образовательного процесса в компании
Автор: Цытович Павел Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент

Санкт-Петербургский государственный университет
Нет фото
Опыт преподавания дисциплины «Введение в архитектуру ЭВМ» для студентов IT-специальностей
В работе рассмотрен подход раннего изучения архитектуры ЭВМ и языка ассемблера на основе многолетнего опыта преподавания дисциплин "Архитектура ЭВМ", "Введение в архитектуру ЭВМ" и "Введение в архитектуру и язык ассемблер". Отмечаются трудности и преимущества такого подхода при подготовке IT-специалистов. Также описываются: используемые на практике средства и инструменты, формирование лабораторных заданий, методы контроля успеваемости.
Авторы: Чистяков Дмитрий Борисович, Богоявленский Юрий Анатольевич, К.т.н., доцент

Петрозаводский государственный университет
Нет фото
Подготовка специалистов в области САПР
Рассматривается применение информационных технологий и программных продуктов САПР в учебном процессе дисциплины «Инженерная графика». Представлены графические работы, выполняемые в данном курсе с целью формирования компетенций, определяющих готовность использовать программы САПР для решения практических задач различных областей профессиональной деятельности направления подготовки, специальности, в рамках данного курса.
Автор: Альшакова Елена Леонидовна, Кандидат технических наук, Доцент, Медаль «Космонавтика XXI века. Наука. Творчество» за заслуги перед космонавтикой. Федерация космонавтики России. 2014 г. Диплом победителя открытого конкурса «Top-100 ведущих преподавателей технологий Autodesk», 2014 г. Диплом II степени Конкурс «Лучших интерактивных учебных занятий» ЮЗГУ, Курск, 2014 г.

Юго-западный государственный университет
Электронные таблицы в процессе преподавания дисциплины «Методы оптимизации»
Рассматриваются некоторые вопросы преподавания учебной дисциплины «Методы оптимизации». Отмечается целесообразность реализации ряда математических моделей в среде современных процессоров электронных таблиц
Автор: Акиньшина Вера Александровна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Кубанский государственный университет
Нет фото
РОЛЬ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ R В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В данной работе рассматриваются вопросы использования языка программирования R в подготовке бакалавров направления информационных технологий. Особое внимание уделено проблеме практического применения современной программной среде R, в основе которой лежит язык программирования высокого уровня и программное ядро. Приведены сведения о подготовке лабораторных работ для курса обучения, а также приведены результаты эксперимента.
Автор: Ефремцева Светлана Андреевна, иное, иное

ГОУ ВПО Московский государственный областной университет
Нет фото
Обучение компьютерному моделированию на примере жизненных ситуаций
Рассматриваются конкретные жизненные ситуации, применяемые при изучении учебной дисциплины «Компьютерное моделирование». Отмечается целесообразность совершенствования построенных информационных моделей на основе их анализа с точки зрения разных социальных ролей.
Автор: Акиньшина Вера Александровна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Кубанский государственный университет
Нет фото
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ДИСКРЕТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ»
Целью изучения дисциплины «Модели и методы дискретных вычислений» является возможность дать представление о теоретических основах современных информационных технологий и научить пользоваться методами анализа дискретных структур для формализации и решения прикладных задач.
Автор: Князькова Тамара Викторовна, Кандидат технических наук, Доцент, 1. Certificate of Achievement ACM Programming Contest Director 1999 За подготовку и руководство командой программистов Пензенского государственного университета, занявших призовое место в четверть-финале Европейского Чемпионата по программированию 2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 14/ к-н от 13 января 2011 года) 2011 За значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных специалистов, большой вклад в организацию учебного и воспитательного процессов, достижения в научно-педагогической и научно-исследовательской работе и многолетний плодотворный труд 3. Благодарственное письмо Департаментом образования Кировской области (приказ от 04.12.2013 № 6-26 ) 2013 за творческий педагогический труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку высококвалифицированных специалистов 4. Диплом выставки «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия Министерством образования и науки РФ 2013 За представление инновационных разработок на выставке «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия

ГОУ ВПО Вятский государственный университет
Нет фото
Практическая составляющая ИТ-подготовки разработчиков систем управления беспилотных летательных аппаратов
В статье рассказывается об особенностях проведения IT-подготовки специалистов в области разработки систем управления беспилотных летательных аппаратов (СУ БЛА) в форме различных видов практик и специализированного синтетического курса. Целью является привлечение студентов к выполнению реальной работы в подразделениях предприятия к концу третьего курса.
Авторы: Голубева Татьяна Сергеевна 1, Федерация космонвтики, медаль имени М.В. Келдыша, Цалкова Елизавета Эдуардовна 2, Комин Виктор Иванович 3

1 Московский Авиационный Институт (Национальный исследовательский университет), 2 МАИ (НИУ), 3 ФГУП МОКБ "Марс"
Повышение квалификации и переподготовка специалистов в области IT
Рассматриваются вопросы переподготовки и повышения квалификации коллектива разработчиков программного обеспечения предприятия. Проанализированы методы, формы, технологии и содержание обучения.
Автор: Катасонова Галия Рузитовна, Кандидат технических наук, Доцент

ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗА РУБЕЖОМ
В работе проведен анализ образовательных программ бакалавриата по компьютерной безопасности на примере высших учебных заведений Великобритании. Рассмотрены программы Стаффордширского университета, университет де Монтфорт и университет Шеффилд.
Автор: Анурьева Мария Сергеевна

ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Программа дополнительного образования «Менеджер бизнес информации»
В работе представлена программа дополнительного профессионального образования "Менеджер бизнес информации", реализуемая в Новосибирском государственном университете экономики и управления.
Автор: Осипов Александр Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент

Новосибирский государственный университет экономики и управления
Нет фото
К ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рассматривается преподавание новой учебной дисциплины «Социальные и этические вопросы информационных технологий». Приводятся конкретные жизненные примеры, демонстрирующие отрицательное влияние на социум недостаточной информационной подготовки выпускников вузов.
Автор: Юнов Сергей Владленович, Кандидат физико-математических наук, Профессор

Кубанский государственный университет
РОЛЬ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ

Авторы: Ершова Наталья Юрьевна 1, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Штыков Алексей Сергеевич 2, Кипрушкин Сергей Альбертович 2

1 Петрозаводский государственный университет, 2 Петрозаводский госуниверситет
ФОРСАЙТ «ФАКУЛЬТЕТ - 2030»

Авторы: Фирсов Александр Дмитриевич 1, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Громов Василий Александрович 2, Доцент

1 Университет таможенного дела и финансов, 2 ДНУ
Нет фото
Опыт проведения курсового проекта по дисциплине "Операционные системы"
Представлен опыт проведения курсовых проектов по курсу "Операционные системы" на кафедре прикладной математики и информатики Вятского государственного университета.
Авторы: Алексеев Евгений Ростиславович, Кандидат технических наук, Доцент, Лутошкин Денис Александрович

ГОУ ВПО Вятский государственный университет
Современный Фортран в образовании и научных исследованиях
Описаны возможности современного языка Фортран. Представлен опыт использования в учебном процессе (на примере кафедры ПМИ ВятГУ) и исследовательской практике. Приведены результаты тестирования быстродействия программ на Фортране.
Авторы: Алексеев Евгений Ростиславович, Кандидат технических наук, Доцент, Демин Петр Александрович, Болтачева Наталья Юрьевна, иное

ГОУ ВПО Вятский государственный университет
ОСОБЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Информационные технологии в учебном процессе вуза могут выступать как в роли объектов изучения, так и инструментов обучения. Учет этой особенности позволяет более эффективно планировать учебный процесс, выстраивая его в виде логической последовательности дисциплин
Автор: Яшин Владимир Николаевич, Кандидат технических наук, Доцент, Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования", Российская академия естествознания, сертификат №01282 от 21.09.2011 г.

Самарский государственный технический университет
О методических и технологических особенностях взаимного оценивания при формировании компетенций разработчиков программного обеспечения
В докладе рассмотрены особенности процесса взаимного оценивания при обучении программистов. Формулируются и обсуждаются требования к автоматической системе поддержки этого процесса. Представлена оригинальная система поддержки взаимного оценивания, соответствующая данным требованиям, поддерживающая комплексные артефакты. Обсуждаются результаты использования системы в профильных учебных курсах факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Авторы: Максименкова Ольга Вениаминовна, Незнанов Алексей Андреевич, Кандидат технических наук, Доцент

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Методические аспекты преподавания цикла ИТ дисциплин бакалаврам направления «Менеджмент»
Рассматриваются методические аспекты преподавания цикла ИТ дисциплин бакалаврам направления «Менеджмент» на кафедре экономической кибернетики РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Авторы: Карпузова Вера Ивановна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Чернышева Кира Владимировна 2, к.э.н., доцент кафедры экономической кибернетики

1 ФГБОУ ВО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА, 2 РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева


По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.