ВЫЗОВЫ E-LEARNING: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Родигин Леонид Андреевич, Кандидат экономических наук, Доцент
Российская международная академия туризма
Рассматривается методика и опыт использования компьютерных моделей для бизнес-тренингов on-line в бухгалтерском учете, конструировании туров, бронирования авиабилетов в глобальной системе (Global Distribution System - GDS) Амадеус, администраторов и менеджеров по продажам в гостиницах.

В настоящее время существует впечатляющее разнообразие методик и методов моделирования менеджмента в основе которых лежат бизнес-процессы. В менеджменте предприятий современные компьютерные технологии позволяют смоделировать объект, а информационно-коммуникационные – предмет управления. На кафедре математики и информатики РМАТ разработан ряд компьютерных моделей для бизнес-тренингов on-line в туризме и гостеприимстве, общедоступных на сайте www.родигин.рф [1], методические аспекты использования которых и предлагаются для обсуждения на данной конференции. С появлением в РФ персональных компьютеров возникла потребность обучения персонала навыкам работы с информационными системами бухгалтерского учета. Рынок информационных систем предложил множество бухгалтерских пакетов, изучать интерфейсы каждого в бизнес-тренинге затратно и нерационально. Проще определить ядро функциональности и создать модель, которая реализовала бы эту функциональность и, вдобавок, оценивала действия стажера. Модель используется на предварительном этапе, на заключительном этапе тренинга учащийся с явной уверенностью формирует справочники, документы и типовые проводки туроператора и турагента в различных бухгалтерских пакетах. Автоматизация турбизнеса началась в РФ позднее бухгалтерских услуг, к настоящему времени можно назвать 2 популярных пакета по конструированию туров, используемых в отрасли – компании САМО-софт и Мегатек. Необходимость использования моделей основной функциональности продуктов этих компаний обусловлена еще одним дополнительным фактором. Если пакеты бухгалтерских программ предназначены в основном для клиентских компьютеров, то туристское программное обеспечение предназначено для фирм с выделенными серверами и не могут использоваться учащимися в домашних условиях. На сайте [1] также представлена модель бронирования авиабилетов в GDS Амадеус. Востребованность модели, по сравнению с предыдущими, обусловлена еще и древностью самой системы Амадеус. GDS разработана в 60-х годах прошлого столетия, не имеет современных управляющих элементов и основана на использовании кодов аэропортов, городов и стран в соответствии с рекомендациями международной ассоциации авиаперевозчиков IATA. Функционально система поддерживает ввод расписаний и цен на авиаперелеты от инвенторных авиакомпаний, но на рабочих станциях агентов по продаже авиабилетов этот функционал, понятно, не доступен. Поэтому потребовалось создать эмулятор ввода данных в GDS и справочник кодов IATA. Для тренинга администраторов и менеджеров по продаже гостиниц разработана модель корпоративной информационной системы (КИС). Для КИС разработана деловая игра, состоящая из 30 заданий. Отметим, что в связи с выводом учебно-методического комплекса кафедры из интрасети в глобальную сеть потребовались функциональные дополнения комплекса. Функционал дополнили активные серверные страницы контрактов и паролей, эффективности тренинга, оценки и анализа итогов учебных групп. Опыт эксплуатации модели КИС в интернете с января 2015 по февраль 2016 года подтвердил высокую заинтересованность участников дистанционного обучения.

Список использованных источников
  1. Бизнес-тренинг Родигина Леонида Андреевича. URL: http://www.родигин.рф
  2. 2. Морозова Н.С., Морозов М.А., Чудновский А,Д., Жукова М.А., Родигин Л.А. Информационное обеспечение туризма. Учебник (грифы УМО, Федерального агентства по туризму). М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. - 288 с.
  3. 3. Родигина В.В., Родигин Л.А. Бизнес-тренинг по управлению службой бронирования с использованием онлайн-модели мотеля. Журнал «Управление развитием персонала» №2, 2014 – с.116-126
  4. 4. Родигин Л.А. Компьютерные модели для бизнес-тренингов в туризме и гостеприимстве. Журнал «Управление развитием персонала» №1, 2016
Вид представления доклада  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  Бизнес-тренинг, компьютерная модель, корпоративная информационная система (КИС), технология клиент-сервер, Web-страница, интерактивное взаимодействие On-Line, интерфейс компьютерных программ, технология бронирования, туристские и гостиничные услуги, рейтинги, эффективность дистанционного обучения.

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.