Вызовы E-Learning

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Инструкция по добавлению тезисов: смотреть здесь.

Тезисы
ВОЗДЕЙСТВИЕ КУРСА ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ НА КОЛИЧЕСТВО УСПЕВАЮЩИХ СТУДЕНТОВ.
В условиях требований новых стандартов возникает необходимость смешанного обучения – традиционного обучения и дистанционной поддержки обучения (ДПО). В связи с этим исследовалось влияние ДПО первого курса очной формы обучения Уфимского государственного нефтяного технического университета по дисциплине «Математика». Для этого был разработан курс в системе Moodle. Сравнивались результаты аттестационного тестирования первокурсников 2015 года (не пользующихся курсом ДПО), и первокурсников 2016 года (использующих курс ДПО) и были расчитаны параметры корреляционной зависимости количества баллов и количества студентов, получивших данное количество баллов.
Авторы: Шварева Елена Николаевна, Сокова Инна Александровна

ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»,
Нет фото
Специфика форм обучения информатике при подготовке ИТ-специалистов
Выделены особенности и специфика форм обучения информатике ИТ-специалистов в вузе. Предлагается, используя различные формы обучения информатике, в соответствии с техническими возможностями и кадровыми особенностями вузов, а также учитывая перечень необходимых компетенций в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами проектировать собственные индивидуальные формы и наиболее оптимальные образовательные программы обучения ИТ-специалистов.
Автор: Катасонова Галия Рузитовна, Кандидат технических наук, Доцент

ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"
Информационные технологии мобильного обучения
В статье описана методика создание активных ссылок в системе управления мобильным обучением на базе персонального облака для организации групповой учебной деятельности при помощи мобильных устройств. Представлен пример построения системы управления образовательным контентом в рамках семестрового магистерского курса, проводимого с сентября по декабрь 2015 года.
Автор: Макарчук Татьяна Анатольевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Нет фото
Применение системы управления обучением moodle при разработке электронного учебно-методического комплекса
В статье рассматривается оболочка Moodle при разработке электронного учебно-методического комплекса. Система реализует философию "педагогики социального конструкционизма" и ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.
Автор: Ахмадеева Наталия Владимировна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Южно-Уральский государственный технический колледж"
Нет фото
МООС по цифровой видеосъемке как компонент подготовки преподавателей дополнительного образования школьников в области IT
В работе описываются видеоуроки (МООС), разработанные в Университете ИТМО, которые предназначены для будущих преподавателей IT, которые собираются использовать видеосъемку компьютерных занятий с целью повышения их методической эффективности (исправления ошибок, коррекции методики и др).
Авторы: Гвоздева Надежда Александровна, Локалов Владимир Анатольевич, Кандидат педагогических наук, Доцент

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Нет фото
Подготовка будущих учителей к применению электронного обучения в профессиональной деятельности
Одним из препятствий к более широкому внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школьное образование является недостаточная компетентность учителей в этой области. В статье рассматриваются пути формирования этой компетентности у студентов педагогического вуза и рассказывается об опыте, накопленном на математическом факультете МПГУ.
Авторы: Маняхина Валентина Геннадьевна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Каракозов Сергей Дмитриевич 2, доктор педагогических наук, профессор, проректор по административной политике, заведующий кафедрой теоретической информатики и дискретной математики МПГУ

1 ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2 Московский педагогический государственный университет
Нет фото
Вызовы E-Learning: проблемы и практические методы их решения в учебном процессе современной высшей школы
Образование изменяется с течением времени. На смену классическому подходу в образовании высшей школы приходит новое, основой которого является самоподготовка учащихся по электронным ресурсам и виртуальное общение с преподавателем. Основной целью E-Learning, как и любой другой системы обучения, является повышение качества образования.
Авторы: Исаева Галина Николаевна 1, Кандидат технических наук, Стрельцова Галина Альбертовна 2, Кандидат технических наук

1 ГБОУ ВО МО "Технологический университет", 2 Государственное бюджетное и образовательное учреждение высшего образования Московской области Технологический Университет
Коммуникативная деятельность студента и преподавателя в информационном пространстве в процессе подготовки ИТ-специалистов

Авторы: Пицик Елена Николаевна, иное, Храмова Марина Викторовна, Кандидат педагогических наук

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Поддержание компетенции сотрудников ИТ-компании средствами дистанционного образования
В докладе рассматривается опыт международной ИТ-компании Luxoft по организации дистанционного образования с целью поддержания компетенции сотрудников на современном уровне. Показываются конкретные практические шаги по развертыванию образовательного процесса в компании
Автор: Цытович Павел Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент

Санкт-Петербургский государственный университет
Нет фото
Использование моделей смешанного обучения для повышения эффективности обучения
В статье рассматривается применение моделей смешанного обучения, основанных на применении информационных технологий, и особенности их применения при организации учебного процесса. Проводится сравнительный анализ традиционной модели обучения и обучения с использованием моделей смешанного обучения. Описываются недостатки и достоинства смешанного обучения
Автор: Саврасова Лариса Николаевна

Российский государственный университет правосудия
Нет фото
Использование мобильных приложений в процессе изучения иностранного языка в системе высшего образования
Использование информационных технологий на занятиях английского языка в системе высшего образования - очень важная часть процесса обучения. Инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и повышением мотивации учащихся к процессу освоения иностранного языка. В процессе обучения английскому языку и усвоения материала на занятиях по иностранному языку используется мобильное приложение “Duolingo”. Принцип обучения в Duolingo построен на игре, за каждый верный ответ вам предоставляются очки, и вы сможете переходить на следующие этапы. В зависимости от уровня знаний иностранного языка вы можете пропускать определенные блоки или наоборот задерживаться на них. Для этого вы должны будете пройти контрольный тест, чтобы Дуолинго удостоверился в ваших знаниях и предоставил вам возможность дальнейшего обучения. Приложение помогает студентам изучать язык в рамках СРС, дистанционно совершенствовать языковые навыки. В ходе использования данного приложения в обучении студентов 1 курса специальности «государственное и муниципальное управление» был замечен рост мотивации у студентов, прогресс в уровне освоения английского языка. Приложение расширяет возможности дистанционного обучения студентов, что, несомненно, положительно рекомендует использование мобильных приложений данного типа, в том числе, и в системе высшего образования на разных уровнях языковых знаний.
Авторы: Коптюх Альбина Галимулловна 1, Дорофеева Маргарита Сергеевна 2

1 Российский университет кооперации (Башкирский филиал), 2 Российский университет кооперации Башкирский филиал)
Нет фото
РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ЗАДАЧ ОПОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В статье рассматриваются возможности и проблемы заочного обучения с использованием дистанционных технологий в контексте реализации программы формирования опорных университетов с целью подготовки кадров для решения стратегических социально-экономических задач региона.
Авторы: Жилина Анастасия Александровна, Моор Светлана Михайловна, Доктор социологических наук, профессор

ФГБОУ ВО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Нет фото
ВЫБОР ПЛАТФОРМ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА
Работа посвящена вопросам применения облачных вычислений в ИТ-образовании в Казахстане и возможностям повышения её эффективности. Обоснованы и разработаны программно-технические решения построения системы облачных сервисов для ИТ- образования в Казахстане.
Авторы: Утепбергенов Ирбулат Туремуратович 1, Доктор технических наук, Профессор, Лучший преподаватель вуза Республики Казахстан 2008 и 2014 годов, Ишимова Мария Хайсеевна 2

1 Университет Туран, 2 НПЦ "Бобек", г. Алматы, Казахстан
Нет фото
E-learning в системе дополнительного профессионального образования в контексте профессионального стандарта педагога
В докладе рассматриваются вопросы реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Модели организации курсовой подготовки с применением технологии e-learning представлены в контексте профессионального стандарта педагога.
Авторы: Городецкая Наталья Ивановна, Кандидат педагогических наук, Доцент, Калинкина Елена Георгиевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
ИЗ ОПЫТА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ

Автор: Гаврилова Екатерина Александровна

ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
SPOC и возможности использования МООС в смешанных формах обучения ИТ-специалистов
В работе изучен потенциал использования MOOC в академическом образовании ИТ-специалистов в смешанных формах обучения. Обсуждается новое направление применения MOOCs в роли небольших частных онлайн курсов (SPOCs), позволяющих уменьшить отсев и повысить вероятность успеха академического курса. Указана новая задача автоматизации деятельности персонала MOOC/SPOC по организации групп обучающихся на основе анализа их деятельности.
Авторы: Дацун Наталья Николаевна 1, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Уразаева Лилия Юсуповна 2, Кандидат физико-математических наук, Доцент

1 ФГБОУ ВПО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", 2 ГБОУ ВПО Сургутский государственный педагогический университет
Нет фото
ВЫЗОВЫ И ПРОБЛЕМЫ E-LEARNING
Статья посвящена проблемам электронного обучения, в том числе вязанным с особенностями развития молодых людей и подростков в эпоху постмодерна. Отмечается множественность нарушений развития поколения современных молодых: деформации духовно-нравственной, познавательной и коммуникативной сферах, личности и отношений. Отмечается, что образование должно учитывать эти особенности и побуждать учащихся к развитию как преодолению ограничений и деформаций.
Автор: Арпентьева Мариям Равильевна, Доктор психологических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО Калужский государтвенный университет
Электронный образовательный курс «Стереометрия» по геометрии
В данной статье рассматривается возможность реализации электронного образовательного курса "Стереометрия" на уроках геометрии.
Авторы: Баринова Наталья Александровна 1, Кандидат педагогических наук, Каримова Наркас Халиловна 2

1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
Нет фото
ПРОГРАММНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Разработанный комплекс эмуляторов предназначен для изучения сложных разделов дискретной математики . Эмуляторы демонстрируют методы решения таких задач как: операции над множествами, вычисление мощностей объединенных множеств, решения задач на сетях и графах и др.
Автор: Князькова Тамара Викторовна, Кандидат технических наук, Доцент, 1. Certificate of Achievement ACM Programming Contest Director 1999 За подготовку и руководство командой программистов Пензенского государственного университета, занявших призовое место в четверть-финале Европейского Чемпионата по программированию 2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 14/ к-н от 13 января 2011 года) 2011 За значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных специалистов, большой вклад в организацию учебного и воспитательного процессов, достижения в научно-педагогической и научно-исследовательской работе и многолетний плодотворный труд 3. Благодарственное письмо Департаментом образования Кировской области (приказ от 04.12.2013 № 6-26 ) 2013 за творческий педагогический труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку высококвалифицированных специалистов 4. Диплом выставки «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия Министерством образования и науки РФ 2013 За представление инновационных разработок на выставке «Information technologies in science, education and business - CeBIT 2013, 3-6 march 2013, Ганновер, Германия

ГОУ ВПО Вятский государственный университет
Нет фото
Автоматическая проверка правильности решения задач
Основной целью предлагаемой работы является разработка метода автоматической проверки правильности решения задач студентами, а также разработка программной поддержки этого метода и апробация разработанной программы в рамках учебного процесса по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика».
Автор: Новиков Федор Александрович, Доктор технических наук, Старший научный сотрудник

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Свободное программное обеспечение. Технология опережающего переобучения профессиональных пользователей информационно-управляющих систем.
Рассматривается проблема эффективного обучения массовых профессиональных пользователей (МПП) при переходе государственных служащих на свободное программное обеспечение (ПО). Предлагается технология опережающего деятельного обучения МПП и рассматриваются инструментальные средства создания обучающих тренажеров для эффективной подготовки необходимого количества сертифицированных пользователей к моменту внедрения ПО.
Автор: Григорьев Виктор Карлович, Кандидат технических наук, Доцент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет радиотехники, электроники и автоматики"
Нет фото
Смешанное обучение ИТ дисциплинам студентов гуманитарных специальностей
Хорошо организованное и методически продуманное смешанное обучение на основе программно-методических комплексов создает мотивацию к саморазвитию и образованию. Систематическая работа с разнообразными по форме представления и назначению материалами дает возможность активизировать самостоятельную когнитивную деятельность студентов, открывает возможности индивидуализировать обучение.
Автор: Соловьева Людмила Федоровна, Кандидат педагогических наук, Доцент, отличник народного просвещения

Невский институт языка и культуры
Информатизация образовательного процесса в средней школе: мифы и реальность
Информатизация образования - это взаимосвязанные, объединенные единой целью мероприятия, призванные обеспечить эффективный сбор, обработку систематизацию, хранение информации, а также обмен ею участниками образовательного процесса, посредствам информационных технологий, коммуникационных средств, методического и дидактического обеспечения. Цель информатизации процесса образования – повышение его эффективности, интенсивности, доступности, качественное изменение. Информатизация образования может и делает образовательный процесс дифференцированным, индивидуальным. Вклад информатизации в такое направление как инклюзивное образование трудно переоценить. Свободный доступ к учебным, справочным, источникам информации, сделал образовательную среду открытой, равной для любого обучающегося.
Авторы: Шитиков Юрий Александрович 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Почётный работник общего образования, Горелова Елена Витальевна 2, Кандидат культурологии

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет», 2 МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №2"
Нет фото
Электронная образовательная среда, как альтернатива аудиторному обучению
Рассмотрены наиболее популярные провайдеры массовых открытых онлайн курсов, их характеристики, основные достоинства и перспективы. Обоснована целесообразность развития российской Национальной платформы открытого образования.
Автор: Останина Елена Анатольевна, Кандидат педагогических наук

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого
Нет фото
Инновационные технологии обучения в Воронежском государственном педагогическом университете
Статья посвящена образовательной деятельности с использованием электронного обучения, e-Learning в в Воронежском государственном педагогическом университете. В статье отмечены ключевые преимущества дистанционного обучения в Воронежском государственном педагогическом университете.
Автор: Бобонова Елена Николаевна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Воронежский государственный педагогический университет
Решение задач интеграции программ автоматизированной проверки индивидуальных заданий студентов в электронную образовательную среду
Рассматриваются основные подходы к реализации дистанционного образовательного ресурса с возможностью интеграции программных средств обработки результатов индивидуальных заданий студентов. Рассматриваются методические и технические особенности обмена информацией между студентом и тьютером посредством разработанных программ, а также особенности интерпретации полученных результатов.
Автор: Бакулева Марина Алексеевна, Кандидат технических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный радиотехнический университет"
Нет фото
О методических и технологических особенностях взаимного оценивания при формировании компетенций разработчиков программного обеспечения
В докладе рассмотрены особенности процесса взаимного оценивания при обучении программистов. Формулируются и обсуждаются требования к автоматической системе поддержки этого процесса. Представлена оригинальная система поддержки взаимного оценивания, соответствующая данным требованиям, поддерживающая комплексные артефакты. Обсуждаются результаты использования системы в профильных учебных курсах факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Авторы: Максименкова Ольга Вениаминовна, Незнанов Алексей Андреевич, Кандидат технических наук, Доцент

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Информационная и медийная грамотность педагогов в экосистеме массового онлайн образования
В работе представлен авторский опыт по созданию и реализации массового открытого онлайн-курса (МООК) для учителей РФ и СНГ по тематике дополнительного профессионального образования «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога».
Автор: Михеева Ольга Павловна

ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
Нет фото
ВЫЗОВЫ E-LEARNING: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНИНГОВ
Рассматривается методика и опыт использования компьютерных моделей для бизнес-тренингов on-line в бухгалтерском учете, конструировании туров, бронирования авиабилетов в глобальной системе (Global Distribution System - GDS) Амадеус, администраторов и менеджеров по продажам в гостиницах.
Автор: Родигин Леонид Андреевич, Кандидат экономических наук, Доцент

Российская международная академия туризма


По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.