Мотивация к изучению ИТ

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Инструкция по добавлению тезисов: смотреть здесь.

Тезисы
Платформа ТРИК: новые задачи и новые возможности

Авторы: Лучин Роман Михайлович, Брыксин Тимофей Александрович

ООО “КиберТех Лабс”
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ К ОВЛАДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Проблема подготовки компетентных рабочих кадров в нашей стране приобретает особую актуальность. Модернизация среднего профессионального образования направлена на повышение качества подготовки специалистов, престижа рабочих профессий и специальностей, которые напрямую зависят от условий образовательного процесса. Одним из таких условий является формирование мотивации обучающихся к овладению информационно - коммуникационными технологиями, что подразумевает не заложить готовые мотивы и цели, а поставить студентов в такие ситуации, где желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте их прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений.
Автор: Щекочихина Ольга Владимировна

ГАПОУ МО "Полярнозоринский энергетический колледж"
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ
Рассматривается использование электронного учебного издания для совершенствования познавательных процессов учащихся начальных классов в рамках дополнительных занятий
Авторы: Клыгина Елена Владимировна 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Жуков Станислав Владимирович 2, Козлова Вера Викторовна 3

1 ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, 2 ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, студент, 3 МАОУ СОШ №36 г.Тамбов, учитель начальной школы
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКОВ ССУЗОВ
В статье описан создания и работы над проектом студии "КолледжTV", который был предложен студентом первого курса Александром Масловым и поддержан преподавателями информатики Челябинского монтажного колледжа. Сегодня студия продолжает работать, участвует во многих мероприятиях областных, российских и международного уровня. Руководителями студии являются Максимова Татьяна Александровна и Маслов Александр Михайлович.
Авторы: Орлова Татьяна Николаевна, Максимова Татьяна Александровна, преподаватель

ГБПОУ "Южно-Уральский государственный технический колледж"
Дидактические возможности сетевых проектов по информатике
В статье описана методика организации и проведения сетевого телекоммуникационного проекта по информатике как одной из востребованных в информационном обществе форм неформального образования.
Автор: Полякова Виктория Александровна, Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой»
Психолого-педагогические подходы к формированию абстрактного мышления при обучении школьников программированию
В докладе рассматриваются и обосновываются психолого-педагогические подходы, используемые для формирования абстрактного мышления при обучении школьников программированию в Детско-юношеском компьютерном центре Университета ИТМО (ДЮКЦ ИТМО). Демонстрируется связь развития абстрактного мышления с решением проблемы мотивации. Приводятся примеры различных педагогических приемов, способствующих развитию абстрактного мышления.
Авторы: Локалов Владимир Анатольевич, Кандидат педагогических наук, Доцент, Миронов Андрей Сергеевич

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Создание единой информационно-образовательной среды школы в виртуальном формате как неотъемлемая часть современного образовательного процесса
В период перехода современного образования в условия функционирования новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и профессионального стандарта педагога администрация любой образовательной организации должна создать единую информационно-образовательную среду, причем ее виртуальный формат должен являться неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Формами такого виртуального формата могут являться ведение безбумажного электронного журнала и функционирование электронной учительской.
Авторы: Забельская Ольга Анатольевна 1, Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Попова Елена Петровна 2

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга, 2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Применение на уроках компьютерной среды Geogebra будущими учителями математики
В статье описывается опыт применения компьютерной среды GeoGebra будущими учителями математики в период прохождения ими педагогической практики в школе.
Автор: Пименова Анна Николаевна

ГОУ ВО МО Государственный социально-гуманитарный университет
Нет фото
Роль конкурсов в повышение мотивации обучающихся к освоению и использованию современных программных продуктов и технологий проектирования
Рассматриваются процедуры проведения конкурсов по применению технологий проектирования, их цели и тематика. Начиная с регионального конкурса, проводимого в Юго-Западном государственном университете, до международных, студенты осваивают программные продукты и технологии проектирования, создают 3D модели, готовят презентации проектов, представляют свои работы аудитории и экспертной комиссии, получают призовые места. Победа в конкурсе также является важной и для ВУЗа.
Автор: Альшакова Екатерина Андреевна, Сертификат, подтверждающий официальный статус "Autodesk Education Expert" уровня "Standard" в рамках международной сети экспертов "Autodesk Education Expert Network"

Юго-западный государственный университет
Применение интерактивных методов контроля знаний на уроках информатики
В докладе представлен опыт работы с web-сервисом Plickers как с альтернативным экспресс-методом контроля качества усвоения материала на уроках информатики.
Авторы: Попова Елена Петровна 1, Забельская Ольга Анатольевна 2, Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Судеревская Розалия Вячеславовна 3

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, 2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга, 3 ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 141 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Исследование методов решения прикладных задач классификации объектов с применением информационных технологий
В докладе показано применение информационных технологий для решения прикладных задач классификации объектов. Приводятся основные методы, использующие визуализацию при анализе многомерных данных. С использованием методов нелинейных нормированных отображений разработана программа, осуществляющая визуализацию объектов n-мерного пространства. Исследования проводятся в рамках изучения дисциплины «Математика» в Юго-Западном государственном университете.
Автор: Альшакова Екатерина Андреевна, Сертификат, подтверждающий официальный статус "Autodesk Education Expert" уровня "Standard" в рамках международной сети экспертов "Autodesk Education Expert Network"

Юго-западный государственный университет
Мотивация к изучению информационных технологий в ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж»
В связи с развитием информационных технологий происходит существенное изменение форм и содержания образования. Сегодня нужны такие методы обучения, которые бы облегчали и ускоряли передачу знаний студентам, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с учебным материалом, повышали производительность учебного труда и труда преподавателя. Эффективное использование новых педагогических технологий в сочетании с информационными технологиями ведет к изменениям в содержании, организационных формах и методах работы преподавателя. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Но чтобы формировать информационную культуру у студентов, преподаватель и сам должен обладать такой культурой. Работа с электронной почтой, разработка и публикация сайта, создание информационных объектов разных видов, начиная от создания простого письма, дидактических материалов, учебно-методического комплекса и заканчивая базой данных, умение работать с информационными ресурсами общества, порталами, должно стать совершенно естественным в работе преподавателя.
Автор: Орлова Татьяна Николаевна

ГБПОУ "Южно-Уральский государственный технический колледж"
Возможности электронного портфолио учителя практиканта в формировании профессиональных компетенций
В докладе описываются возможности электронного портфолио учителя-практиканта, созданного с помощью всероссийского бесплатного конструктора электронных портфолио УчПортфолио.ру, в формировании и развитии профессиональных (в том числе ряда ИТ-компетенций) будущего учителя математики.
Авторы: Каткова Анастасия Михайловна 1, Шапшалова Таисия Владимировна 1, Юхман Лилия Николаевна 2

1 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2 ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского"
Школа информатики и программирования как средство формирования мотивации к изучению ИТ
В данной статье описана деятельность Школы информатики и программирования СибГИУ как инструмента для формирования мотивации к изучению ИТ и повышению уровня подготовленности школьников к дальнейшему обучению в вузе.
Авторы: Корнева Анна Валерьевна 1, Кандидат технических наук, Соловьева Юлия Александровна 2, Кандидат технических наук, Доцент, Кушнарева Анастасия Вячеславна 3, Корнев Евгений Сергеевич 1, к.т.н.

1 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 3 -
Нет фото
Анализ информированности обучающихся о новых информационных технологиях
В статье приведены результаты анализа информированности учащихся гимназии о достижениях в области современных информационных технологий, а также их интереса к этой области.
Авторы: Останин Олег Владимирович 1, Кандидат военных наук, Останина Татьяна Олеговна 2

1 Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, 2 учащаяся Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1517"
Нет фото
Междисциплинарные студенческие проекты СПбГУ как инструмент развития молодежного технологического предпринимательства
В докладе описывается опыт взаимодействия преподавателей и студентов отделения информатики математико-механического факультета СПбГУ с коллегами с других факультетов. За основу была взята существующая уже более десяти лет деятельность по организации студенческих проектов. Будут представлены примеры успешного формирования команд и пути развития этой инициативы.
Авторы: Немешев Марат Халимович, Чижова Ангелина Сергеевна

Санкт-Петербургский государственный университет
Творческие проекты как эффективное средство мотивации к изучению информационных технологий
В статье приводится опыт Сибирского государственного индустриального университета по организации и проведению Регионального фестиваля творческих проектов в области информационных технологий.
Авторы: Соловьева Юлия Александровна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Корнева Анна Валерьевна 2, к.т.н., Кушнарева Анастасия Вячеславна 3

1 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2 СибГИУ, доцент каф. Информатика, 3 СПбГУ, студентка института Наук о земле
Способы повышения мотивации учащихся к изучению предмета "информатика"
В данном докладе автор пытается предлагать различные способы повышения мотивации обучающихся к изучению предмета "Информатика"
Автор: Никитаев Виталий Михайлович

Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК)
Нет фото
Поддержание компетенции сотрудников ИТ-компании средствами дистанционного образования
В докладе рассматривается опыт международной ИТ-компании Luxoft по организации дистанционного образования с целью поддержания компетенции сотрудников на современном уровне. Показываются конкретные практические шаги по развертыванию образовательного процесса в компании
Автор: Цытович Павел Леонидович, Кандидат технических наук, Доцент

Санкт-Петербургский государственный университет
Нет фото
Организация самостоятельной учебной деятельности студента с помощью Интернет сервисов
Рассматривается вариант организации самостоятельной работы студентов направления "Педагогическое образование" с помощью активного привлечения средств ИКТ, использования различных Интернет сервисов. Представлены возможности использования в самостоятельной работе студентов различных Интернет сервисов для повышения эффективности обучения. Такая работа приводит к появлению устойчивой положительной мотивации к изучению дисциплины, заинтересованности в изучаемом материале.
Автор: Сухорукова Елена Владимировна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Роль мотивации при электронном обучении
Рассмотрены различные аспекты мотивации и самомотивации при электронном обучении, а также тенденции развития E- Learning в мире.
Авторы: Останин Олег Владимирович, Кандидат военных наук, Останина Елена Анатольевна, Кандидат педагогических наук

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого
Нет фото
О мотивации к изучению практико-ориентированных программных продуктов и Web-сервисов
Доклад посвящён мотивации освоения программных продуктов и Web-сервисов будущими специалистами, в том числе будущими учителями математики.
Автор: Пилипенко Василина Васильевна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Формирование мотивации учащихся к изучению ИТ через работу с информационно-образовательной средой Центра довузовской подготовки регионального вуза

Авторы: Соловьева Юлия Александровна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Корнева Анна Валерьевна 2, к.т.н., доцент

1 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2 СибГИУ
Что такое КРАБ?
КРАБ - это Конкурс Развивающий Алгоритмический Быстрый. Очно-заочный, на закрепление знаний, полученных на уроке, с обязательным участием. Формат: итог обсуждаем, технологию показываю, алгоритм прорабатываем на уроке, "изюминки" и оформление дома. Участники: дети 3-го года обучения (7 лет) и их родители. ПО – графический редактор Paint, Easy GIF Animator, PowerPoint Конкурсы помогают поднять самооценку, самоуважение и дают возможность одержать победу. А это всегда стимул к новым знаниям.
Автор: Гурская Наталья Викторовна

НОУ ЦППР "Эмпатия"
Формирование в ходе учебных и педагогических практик ИТ-компетенций будущих учителей математики
В докладе описываются возможности учебных и производственных педагогических практик (в форме перечня обязательных результатов обучения) в формировании и развитии ряда ИТ-компетенций будущего учителя математики
Автор: Лебедева Светлана Владимировна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Влияние информационных технологий при формировании информационных компетентностей

Авторы: Хурматуллина Рамзия Ильясовна 1, Яфизова Регина Ахнафовна 2

1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 БГПУ им. М. Акмуллы г. Уфы
Нет фото
Роль информационных технологий в развитии инновационного потенциала студентов.

Авторы: Салимова Елена Сергеевна 1, Жданов Эдуард Рифович 2

1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 БГПУ им.М.Акмуллы
Нет фото
Формирование в современных условиях ИТ-компетенций будущих учителей математики

Автор: Вдовиченко Алена Александровна

ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Нет фото
Создание образовательной площадки для школьников как средство определения будущей профессиональной направленности в сфере информационных технологий
Рассматривается необходимость создания информационно-поисковой системы «Я ИТ-специалист», с целью ознакомления школьников с перспективными направлениями развития ИТ-сферы и ИТ-профессий, современными научными и прикладными разработками профессорско-преподавательского состава вуза.
Автор: Королева Наталья Леонидовна, Кандидат педагогических наук, Доцент

ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Формирование команды по спортивному программированию
Правильное формирование команды по спортивному программированию, где команде из 3 человек необходимо быстро и верно решить ряд задач, оказывает существенное положительное влияние на результат. Для этого предлагается сформировать команду, основываясь на модель Белбина по классификации групповых ролей.
Автор: Чусовлянкин Алексей Александрович

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Пермский филиал)
Нет фото
Социальные инициативы и партнерство ИТ-бизнеса, НКО и образовательных организаций по созданию условий для повышения интереса обучающихся к изучению программирования и ранней профориентации в ИТ-сфере
Представлен опыт взаимодействия образовательных учреждений, НКО и международных ИТ-корпораций в сфере ранней ИТ-профориентации школьников через обучение программированию на базе школьных клубов программирования в рамках инициативы «Код-класс», реализуемой ПНК “Прожект Хармони Инк.” при поддержке компании Microsoft в ходе проекта «Твой курс: ИТ для молодежи».
Авторы: Михеева Ольга Павловна 1, Брыксина Ольга Фёдоровна 2, Останин Яков Евгеньевич 3

1 ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет, 2 Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара, 3 Представительство некоммерческой корпорации «Прожект Хармони Инк.», Москва
Нет фото
Робототехника и Научно-технический парк. Новые направления деятельности Учебного центра «КОМПЬЮТЕРиЯ»

Авторы: Любимов Виталий Гелиевич 1, Могилевская Светлана Захаровна 2

1 Негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Всесоюзный центр повышения квалификации", 2 Негосударственное образовательное учреждение детей "Учебный центр "КОМПЬЮТЕРиЯ"
Организация дистанционного обучения школьников в МБОУ «СШ№4»

Автор: Успенская Елена Владимировна

Мунициальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"
Олимпиадно-спортивный подход к изучению информатики и программирования
Внесение в классно-урочную систему элементов олимпиадного подхода и соревновательного духа способствует формированию дополнительной мотивации в обучении информатики.
Автор: Кузнецов Олег Анатольевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент

Балашовский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»


По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.