Применение элементов дистанционного обучения при организации учебного процесса

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Автор: Архипова Екатерина Владимировна, Победитель конкурса «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга» 2013 года
ГБОУ СПО "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции"
Опыт организации преподавания предмета с применением элементов дистанционного образования для организации работы студентов и повышения качества профессиональной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования.

Одним из перспективных направлений решения проблемы подготовки квалифицированных специалистов в системе среднего профессионального образования является организация учебного процесса на основе применения элементов дистанционного обучения (ДО). Среда MOODLE (Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система) является пакетом свободно-распространяемого программного обеспечения для создания курсов ДО и web-сайтов. Использование системы позволяет обеспечить студенту интерактивность обучения, многократное повторение изучаемого материала, самоконтроль учебных действий, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, позволяет  преподавателю получить обратную связь для улучшения процесса обучения.

В  созданных мною курсах для организации самостоятельной работы студентов, которой  отводится существенная роль при обучении, используются следующие средства MOODLE:

·Ресурсы.

·Лекция.

·Тесты самоконтроля

Коммуникативные инструменты MOODLE: личные сообщения, форум, электронная почта, - в дополнение к  очным встречам позволяют студенту задать любой вопрос  и получить комментарий от преподавателя в любое удобное для него время, что особенно помогает в работе над курсовым проектом.

В качестве средств контроля знаний по предмету в очной форме мною успешно используются следующие средства MOODLE:

·Тематические тесты

·Итоговый тест

·Задания

Чем больше элементов в курсе, тем более полно будет представлена история и результаты обучения студента в дистанционной форме, что позволяет преподавателю составить картину процесса изучения студентом предмета (отчет о деятельности студента).

Опыт применения элементов ДО позволяет говорить о том, что эта технология привлекает студентов разнообразием форм проведения занятий, возможностью творчества, широким применением современной компьютерной техники и Интернета. Применение элементов ДО позволяет сократить время изучения запланированных тем, и ввести еще ряд дополнительных. Таким образом организация учебного процесса с применением элементов ДО при использовании информационно-коммуникационных технологий является успешным примером повышения качества профессиональной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования.


 

Список использованных источников
  1. 1. Практика электронного обучения с использованием MOODLE Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б.,ТТИ ЮФУ, 2008
  2. 2. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE Анисимов А.М., ХНАГХ, 2009
  3. 3. Система дистанционного обучения MOODLE Белозубов А.В., Николаев Д.Г., СПб ИТМО, 2007
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее профессиональное образование
Ключевые слова  Дистанционное обучение (ДО) Среда MOODLE (Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система)

По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.