Цели по сохранению интереса и мотивации к выполнению сложных и рутинных задач определены в большинстве сфер жизнидеятельности человека. Для молодого и современного поколения, ориентиры которых еще не определены, сохранить интерес к образованию и изучению нового остается одной из самых сложных целей. Разработка интерактивных учебных материалов, геймификация элементов учебных занятий и другие приемы являются не всегда самыми простыми и эффективными при работе с современной молодежью. В условиях стремительного развития индустрии развлечений, к которым относится кинематограф, разработка настольных и компьютерных игр, удивить человека любого возраста становится всё труднее.
Для слабомотивированных людей приходится находить новые подходы к формированию новых привычек и видов деятельности. Например, для ведения здорового образа жизни в современных фитнес-трекерах все активнее используют системы персональных достижений, соревновательные модели взаимодействия, таблиц лидерства и рангов. Сфера образования может также привнести успешные практики, зарекомендовавшие себя в других направлениях.
Для упрощения создания комфортной и увлекательной образовательной среды предлагается рассмотреть и использовать в учебных занятиях современные инструменты и приемы, зарекомендовавшие себя в разработке компьютерных игр. Профессия гейм-дизайнер имеет множество сходств с деятельностью преподавателя на уроках. Как школьный учитель, в попытке заинтересовать содержанием урока и увлечь ученика изучением и познанием научной дисциплины, также и гейм-дизайнер применяет различные технологии для удержания внимания пользователя и увеличения интереса к разрабатываемому цифровому продукту. Использование групповой работы может стать объединением в команды на увлекательные учебные миссии, изучение страниц учебника поможет разгадать загадки, позволяющие раскрыть тайну урока, система персональных достижения может стать верным помощником в улучшении академических результатов.
Слушателям мастер-класса будет предоставлена возможность рассмотреть ряд технологий гейм-дизайна с возможностью интеграции в учебный процесс, которые помогут сохранить интерес учащихся всех возрастов к изучению и полному погружению в содержание учебных дисциплин.
|