Потенциал российских университетов в области информационных технологий в современных условиях

Прием тезисов завершен. Вы можете только разместить черновик.
Инструкция по добавлению тезисов: смотреть здесь.

Тезисы
Современное состояние и развитие высшего образования в России
Рассмотрено состояние высшего образования в Российской Федерации, а также содержание образовательного процесса на современном этапе, соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий образовательной среды.
Авторы: Лысенкова Светлана Николаевна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Ульянова Наталья Дмитриевна 1, Кандидат экономических наук, Доцент, Кубышкина Александра Васильевна  2

1 Брянский государственный аграрный уиверситет, 2 Брянский государственный аграрный университет
Нет фото
Особенности изучения САПР в Институте дизайна пространственной среды и Колледже технологии, моделирования и управления СПбГУПТД
Доклад посвящен особенностям изучения программы Graphisoft ArchiCAD студентами Института дизайна пространственной среды (ИДПС) и Колледжа технологии, моделирования и управления (КТМУ) Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна в контексте их обучения архитектурно-дизайнерскому проектированию. Рассмотрены основные возможности программы и их связь с важнейшими этапами выполнения архитектурного проекта.
Автор: Лобанов Евгений Юрьевич

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Нет фото
Оценивание профессиональных компетенций на этапе прохождения аттестационных испытаний с помощью нейросетевого подхода
В работе рассмотрена информационная модель прямонаправленной искусственной нейронной сети, которая имеет два скрытых слоя с непараметрическими функциональными зависимостями. Были получены классы, которые показывали зависимости каждой компетенции, зависящей от набора тестовых заданий. Эти классы рассматривались как эталоны для распознавающей нейросети. Эффективность рассчитывалась по показателям степени соответствия выхода компетенций.
Авторы: Зайцева Татьяна Валентиновна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Нестерова Елена Викторовна 2, Пусная Ольга Петровна 2, Путивцева Наталья Павловна 2, кандидат технических наук, Игрунова Светлана Васильевна 2, кандидат социологических наук, доцент

1 ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)
Нет фото
Формирование информационной инфраструктуры при объединении профессиональных образовательных организаций

Авторы: Кондратьев Андрей Юрьевич 1, Гребенец Максим Витальевич 2, Кандидат технических наук, Кузнецова Эмилия Васильевна 3

1 ЧОУ ВО Региональный институт бизнеса и управления, 2 АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», 3 Региональный институт бизнеса и управления
Нет фото
Оценка качества обучения студентов с помощью экспертной системы «Rexpert»
Современные информационные технологии позволяют увеличить эффективность не только получения знаний, но и их контроля. Одним из основных видов такого контроля является тестирование. Предлагается использовать для проведения тестирования студентов экспертную систему Rexpert, которая основана на гибридном продукционно-фреймовом подходе к построению интеллектуальных систем. Систему RExpert можно применять для тестирования знаний студентов в рамках отдельных дисциплин, для оценки остаточных знаний, для определения рейтинга студентов, а так же для отбора выпускников для дальнейшего обучения или работы в вузе.
Авторы: Зайцева Татьяна Валентиновна 1, Кандидат технических наук, Доцент, Васина Наталья Валентиновна 2, кандидат технических наук, Пусная Ольга Петровна 3

1 ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2 Тульский государственный университет, 3 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)
Нет фото
Возможности вузовских структур инновационного обучения
Современные вузы готовят студентов по достаточно качественным учебным программам, но им зачастую не хватает гибкости. В сфере информационных технологий гибкость необходима – новые технологические подходы, языки и системы программирования, аппаратные и операционные платформы появляются регулярно. Нужен опытный полигон для отладки современных курсов. В работе предлагается модель центра инновационного обучения САФУ и анализируются возможности центра в развитии непрерывного образования.
Авторы: Одинцов Игорь Олегович 1, Пархимович Мария Николаевна 2, Юфрякова Ольга Алексеевна 3

1 Санкт-Петербургский государственный университет, 2 ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова», 3 Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ»

Авторы: Шатовкина Александра Олеговна 1, Копытова Наталья Евгеньевна 2, Кандидат химических наук, Доцент, Макаров Алексей Владимирович 2, Холодкова Марина Владимировна 2

1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Нет фото
Внедрение типового решения 1 С как фактор гармонизации трудовых отношений внутри образовательных организаций
Эффективность деятельность зависит от заработной платы. Вопрос прозрачности заработной платы, внутренний и внешний контроль за фондом оплаты труда может быть решен на основе возможностей 1 С. В этом решении могут быть учтены интересы преподавателей РФ, бизнеса и государства.
Автор: Нилова Светлана Владимировна, Кандидат педагогических наук, Доцент

Ивановский государственный университет
ПОТЕНЦИАЛ ФАКУЛЬТЕТА КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ИНФОМРАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ IT-СПЕЦИАЛИСТОВ

Авторы: Кудрина Елена Вячеславовна, Федорова Антонина Гавриловна, Кандидат физико-математических наук, Доцент, Почетный работник высшего профессионального образования, лауреат премии Президента в области образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Определение качества подготовки ИТ-специалистов через тестирование компетенций в ходе деловой игры
Тестирование - один из способов определения подготовки специалистов. Тестирование может быть проведено в форме деловой игры, которая воссоздает реальные ситуации. Деловая игра является комплексным методом, позволяющим определить, насколько подготовлен специалист в той или иной области. Особенно эта задача важна в области информационных технологиях в связи с увеличением потребности высококвалифицированных специалистах.
Автор: Пономарева Ольга Андреевна

Высшая школа экономики
Нет фото
Преподавание ИТ-дисциплин с использованием деловых игр
Ужесточение конкуренции на рынке труда и внедрение новых информационных технологий приводит к тому, что необходимо менять традиционные подходы в образовательном процессе. Поэтому необходимо искать новые методы обучения. В статье рассмотрен один из методов активного обучения - метод деловой игры, который позволяет участникам игры научиться анализировать текущую ситуацию, работать в команде, работать с современными технологиями и информационными системами.
Автор: Пономарева Ольга Андреевна

Высшая школа экономики
Нет фото
ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПОРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Рассматриваются вопросы интеграции информационных систем отдельных вузов в процессе их объединения. Приведены основные направления развития информационной инфраструктуры опорного университета в процессе объединения.
Авторы: Коськин Александр Васильевич 1, Доктор технических наук, Профессор, Чижов Александр Владимирович 2, к.т.н., доцент

1 ФГБОУ ВПО "Орловский государственный университет" , 2 ФГБОУ ВО "Приокский государственный университет"
Нет фото
Оценка качества обучения студентов ВУЗа с помощью адаптивного тестирования в информационно образовательной среде

Авторы: Яхина Ригина Жамиловна 1, Баринова Наталья Александровна 2

1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2 БГПУ. им. М. Акмуллы
Нет фото


По вопросам спонсорского участия, оплаты участия коммерческих компаний, а также иным организационно-информационным вопросам просьба обращаться в организационный комитет по адресу: dea@ito.edu.ru, edu@apkit.ru или по телефону: +7 (925) 514-33-74.